Предоставление бесплатного питания

Приложение к приказу/
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 3 апреля 2023 года № 82
Правила оказания государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования»

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок предоставления бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования.

      2. Государственная услуга «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования» (далее — государственная услуга) оказывается организациями технического и профессионального, послесреднего образования (далее — услугодатель).

      3. Государственная услуга оказывается физическим лицам, относящимся к отдельным категориям, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования и (или) их родителям, законным представителям (далее – услугополучатель) бесплатно.

      4. Лица, относящиеся к отдельным категориям граждан, которые имеют право на бесплатное горячее питание, определены в постановлении Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь».

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      5. Услугополучатель для получения бесплатного питания, подает услугодателю через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация), канцелярию услугодателя, веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее — портал) либо через абонентское устройство сотовой связи заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования» (далее — Перечень), согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Приложении 2 к настоящим Правилам.

      6. При приеме документов через услугодателя и (или) Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      7. Сведения о документе, удостоверяющего личность, опеки (попечительства), патронатного воспитания – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи услугополучателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

      8. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, и (или) документов с истекшим сроком действия, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Приложения 2, услугодатель или работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и направляет на рассмотрение услугодателю.

      В случае поступления документов через портал услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.

      В случае выявления основания для отказа в оказании государственной услуги, срок оказания которого составляет 5 (пять) рабочих дней, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте, способе проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (трех) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает уведомление о предоставлении бесплатного питания либо отказывает в оказании государственной услуги.

      При предоставлении услугополучателем полного пакета документов услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям настоящих Правил, по итогам готовит уведомление о предоставлении бесплатного питания по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и направляет его на подпись руководителю услугодателя.

      Результат оказания государственной услуги выдается услугополучателю в канцелярии услугодателя и (или) в Государственной корпорации нарочно при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

      При этом доставка результата государственной услуги в Государственную корпорацию осуществляется не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

      На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя 3услугодателя.

      9. Государственная услуга по предоставлению бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования может оказываться проактивным способом, по инициативе услугодателя посредством информационных систем государственных органов при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz и включать в себя:

      1) отправку автоматических уведомлений услугополучателю с запросом на оказание государственной услуги по предоставлению бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

      2) получение согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.

      Срок ожидания ответа от услугополучателя составляет 24 (двадцать четыре) часа с момента получения запроса.

      10. Общий срок рассмотрения документов на оказание государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней.

      11. Документы, не выданные в срок из-за отсутствия обращения услугополучателя (представителя), в течение одного месяца хранятся в Государственной корпорации, после истечения данного срока возвращаются услугодателю как невостребованные.

      12. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее — Закон) услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

      13. В соответствии с подпунктом 5 статьи 10, подпунктом 3 статьи 14статьи 23 Закона центральный государственный орган, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты внесения изменения и (или) дополнения в настоящие Правила, актуализирует их и направляет услугодателям, в Единый контакт-центр, в Государственную корпорацию.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц в процессе оказания государственной услуги

      14. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      15. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      16. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес органа, рассматривающего жалобу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      17. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

Написать сообщение

 

Ошибка: Контактная форма не найдена.

×